Добавьте телефон +7 (911) 501-08-88 в контакты и звоните нам бесплатно из любой точки мира
Добавьте телефон +7 (911) 501-08-88 в контакты и звоните нам бесплатно из любой точки мира

Прекращено производство по статье 7.19 КоАП РФ - самовольное подключение к газораспределительным сетям

Мировой судья по судебному участку №7 прекратил производство по делу по делу № 5-1324/2016 об административном правонарушении по статье 7.19 КоАП РФ.

Обстоятельства дела следующие: самовольное подключение к энергетическим и газораспределительным сетям и нефтепроводам запрещается. Юрист Шалаевский доказал, что со стороны руководителя подрядной организации отсутствовал факт самовольного подключения к газу.

В основу судебного акта было положено следующее ходатайство

ХОДАТАЙСТВО

о прекращении производства по делу

12.05.2016 года в отношение председателя правления ПО ФИО составлен протокол об административном правонарушении по ст.7.19 КоАП РФ.

Как следует из протокола, ФИО допустил самовольное подключение к газопроводу жилого дома, расположенного по адресу: г. Вологда.

Однако из данного протокола не следует, что именно и каким образом было подключено к газопроводу указанного дома. Т.е. обстоятельства подключения установлены не были.

При этом, ФИО вину свою в совершении данного административного правонарушения не признал, поскольку считает, что отсутствует само событие правонарушения. В том числе указал, что дом №2 по ул.Кубинской подключен к газоснабжению после сдачи данного жилого дома в эксплуатацию и его заселения на основании соответствующего разрешения уполномоченного органа государственного энергетического надзора. Самовольное использование газа также отсутствует.

В соответствии со ст. 7.19 КоАП РФ (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 25.11.2013 N 316-ФЗ) самовольное подключение к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до восьми тысяч рублей; на юридических лиц - от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в самовольном подключении к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам; самовольном (безучетном) использовании электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов.

Самовольное подключение к энергетическим и газораспределительным сетям и нефтепроводам запрещается. Самовольным является подключение к энергетическим сетям, нефтепроводам и газопроводам без соответствующего разрешения уполномоченных органов государственного энергетического надзора.

В соответствии с ч.1 ст.23.30 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.19, 9.7 - 9.12, 11.20 настоящего Кодекса рассматривают органы государственного энергетического надзора.

Выше упомянутый жилой дом находится в управлении ООО.

Коммунальную услугу по газоснабжению жителям указанного дома предоставляет ООО.

АО не является ресурсоснабжающей организацией, а обеспечивает лишь транспортировку газа и аварийно-диспетчерское обеспечение внутридомового и внутриквартирного оборудования.

Работы по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования (ТО ВДГО) осуществляет ПО.

При этом, между АО и ПО какие-либо договорные отношения отсутствуют, как отсутствует и акт эксплуатационной ответственности.

До разграничения эксплуатационной ответственности и определения балансовой принадлежности участка трубопровода, на котором расположен перекрывающий вентиль, не представляется возможности установить какое из обществ должно перекрывать его в случаях аварийных ситуаций. В материалы дела указанные документы не представлены, как и не представлены документы о принадлежности на праве собственности, либо ином другом праве данного вентиля АО.

После вступления в силу с 01.06.2013 года Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утв. ПП РФ от 14.05.2013 года №410 (далее - Правила №410), плата за аварийно-диспетчерское обеспечение внутридомового и внутриквартирного газового оборудования подлежит включению в тариф на услуги газораспределительных организаций по транспортировке газа (Информационное письмо ФСТ №ДС-5742/9 от 11.06.2013 года).

На территории г.Вологда ГРО является АО, в полномочия которого входит аварийно-диспетчерское обслуживание газовых сетей. Тариф на аварийно-диспетчерское обслуживание заложен в цену за потребленный газ. Поэтому потребители оплачивая коммунальную услугу по газоснабжению, фактически производят оплату и услуг аварийно-диспетчерского обслуживания.

Однако, как следует из обстоятельств дела, 06.05.2016 года по жалобе одного из жильцов указанного дома (кв.100, 8-й подъезд) о запахе газа, АДС АО, без уведомления управляющей компании, ее диспетчерской службы, ПО и собственников дома произвела отключение газа во всем доме, несмотря на то, что аварийный участок находился внутри одного из подъездов многоквартирного дома, после вентиля отдельно перекрывающего данный участок.

В соответствии с пунктом 82 Правил №410 установлено, приостановление подачи газа при наличии факторов, предусмотренных пунктом 77 настоящих правил, и в случаях, указанных в пунктах 78 и 80 настоящих правил, должна осуществляться исходя из принципа минимизации ущерба физическим и юридическим лицам.

В нарушение данного пункта локализацию аварий АО не производит в той части МКД, где действительно возникает непосредственная угроза (квартира или подъезд), а приостанавливает подачу во всем доме.

Таким образом, не связанные с аварийной ситуацией собственники жилых помещений незаконно были лишены элементов жизнеобеспечения (газ, горячая вода) более чем на сутки.

При этом, как следует из телефонных переговоров (между диспетчером АДС АО ФИО и диспетчером ООО ФИО, который состоялся 06.05.2016 года ввиду многократных обращений жителей дома об отсутствии газа в их квартирах (звуковой файл записи имеется)) , руководством АО было запрещено своей АДС сообщать о причине и месте утечки газа управляющей компании и работникам ПО.

Согласно ГОСТу Р 54961-2012. Национальный стандарт РФ. Системы газораспределительные. Сети газопотребления. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 22.08.2012 года №251-ст) установлены общие технические единые к эксплуатации сетей газопотребления в жилых и многоквартирных домах, который предназначен для юридических и физических лиц, владеющих на праве собственности или другом законном основании газифицированными зданиями и помещениями и организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей газопотребления в жилых и многоквартирных домах, или оказывающих услуги по техническому обслуживанию и ремонту.

Национальным стандартом определены действия персонала АДС на месте аварии при аварийно-диспетчерском обслуживании, которые должны обеспечивать не только взаимодействия АДС с другими производственными службами эксплуатационной организации, но и выявление и локализацию поврежденного участка с восстановлением подачи газа потребителям, а также вызов представителей эксплуатационной организации (приложение Х).

Между, тем перекрыв вентиль АДС не локализовала аварию, а для открытия вентиля АО потребовало от управляющей компании гарантийное письмо об оплате такой услуги. Восстановительные работы проводились силами ПО. После выполнения работ 07.05.2016 года в 10 час. 04 мин. ( с телефонного номера 8921125хххх) и 10 час. 17 мин. ( с телефонного номера 89211238хххх) работники ПО дважды по телефону уведомили АДС АО с целью вызова аварийной службы для открытия задвижки. В 13 часов, т.е. спустя три часа аварийная службы не приехала, в связи с чем было принято решение о возобновлении подачи в дом, о чем составлен акт от 07.05.2016 года с участие представителя ПО и управляющей компании.

По факту указанного события и незаконных действий со стороны АО, по признакам в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст.14.31 КоАП РФ, ООО 30.05.2016 года направлена жалоба в Управление ФАС по Вологодской области. Данная жалоба не является единичной. Жалобы за аналогичные действия со стороны АО поступали и от других управляющих компаний и обслуживающих ВДГО организаций. Так, 26.05.2016 года направлена жалоба от ООО, УК ООО.

Поскольку в данных жалобах поставлен вопрос о не законности действий АО по отключению домов, а не отдельных подъездов или квартир, постольку не уместным будет являться решение по настоящему делу о самовольном подключении к сетям газоснабжения со стороны ПО по распоряжению ФИО.

Кроме того, подключением по смыслу ст.7.19 КоАП РФ, является присоединение (врезка) к сетям газоснабжения без согласования, либо допуска уполномоченных на то государственных органов, каковыми не являются газораспределительные организации. Вместе с тем, отношения же между хозяйствующими субъектами находятся в иной правовой плоскости, а именно: регулируются гражданским законодательством РФ, в том числе заключенными между ними договорами, которыми также сторонами предусматривается и ответственность за нарушение договорных обязательств.

На основании выше изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, прошу суд:

производство по делу об административном правонарушении в отношение ФИО по ст.7.19 КоАП РФ - прекратить.

Также удолась взыскать судебные расходы

Другие новости
Заявка на бесплатную консультацию
keyboard_arrow_up Бесплатная консультация